Из-за запуска подземки в Новой Москве упало предложение на первичном рынке недвижимости
Исследование, проведенное агентством недвижимости «Бон Тон», выявило заметное снижение объема предложения на первичном рынке Новой Москвы. По состоянию на июнь этого года вниманию покупателей представлено 434,8 тыс. кв. м, что примерно на 18% меньше, чем в мае. Основной причиной этого стало открытие нового участка метро.
В начале лета были запущены сразу четыре станции в составе Сокольнической ветки: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Теперь жители Новой Москвы смогут быстрее передвигаться между работой и домом, используя подземку. Несомненно, улучшения повлияли на рынок недвижимости и жилплощадь в этом районе стала еще более востребованной.
Интенсивная экспансия метрополитена вызвала снижение предложения в первичном жилом фонде Новой Москвы. Сейчас на продажу выставлено 434,8 тыс. кв. м, что на 18,6% меньше, чем в предыдущем месяце. На 18,2% снизилось количество объектов продажи: в настоящий момент рынок предлагает около 7,6 тыс. лотов.
Наибольший объем предложения сконцентрирован в Новомосковском округе, где расположено 27 объектов совокупной площадью 422,8 тыс. кв. м. Это примерно 97% от числа всех новостроек Новой Москвы. На Троицкий административный округ приходится всего лишь 2,7%: на продажу выставлен один проект на 11,9 тыс. кв. м. По сравнению с маем объем предложения в НАО снизился на 18,9%, а в ТАО – на 9,3%.
Таким образом, наибольший объем предложения в НАО по-прежнему сосредоточен в поселении Сосенское, несмотря на то, что с мая доля уменьшилась более чем на 10% – с 56,4% до 45,9%. Примерно половина от этой доли приходится на одну крупную локацию, в которой предложение за месяц упало на 33,8 %. Именно в Сосенском располагаются проекты, на которые наиболее существенно повлияло продление Сокольнической ветки метрополитена.
Также предложение значительно снизилось в поселениях Десеновское и Воскресенское. Квадратных метров в продаже стало меньше на 31% и 30% соответственно.
А вот в поселении Внуковское доля выросла на целых 10%, а объем предложения – почти на 94%, что объясняется открытием продаж новых корпусов.