Как развитие транспортной инфраструктуры может снизить стоимость квартиры?
Удобное расположение строящихся жилых комплексов с точки зрения транспортной доступности всегда выделяется застройщиками как преимущество. Вместе с тем некоторые элементы транспортной инфраструктуры могут, наоборот, негативно повлиять на спрос и цены в отдельных жилых комплексах.
Давайте разберемся, как на стоимости строящейся квартиры сказывается открытие рядом станций метро, МЦК, МЦД и новых дорог.
Развитие московского метрополитена
Наличие станции метро в непосредственной близости от дома порой является для жителей мегаполиса определяющим фактором при выборе новостройки. В связи с бурным строительством в Новой Москве и Подмосковье столичное правительство считает программу развития метрополитена одной из приоритетных. В настоящее время на стадии проектирования и возведения находится около 70 новых станций.
Насколько сильно влияет открытие метро на стоимость квартир в расположенных рядом жилых комплексах, зависит от локации. В дальних или новых районах с недостаточной транспортной доступностью и отсутствием подземки новость о запуске станции может спровоцировать рост цен до 25%. В локациях с развитой инфраструктурой еще одна новая станция никак не повлияет на ценообразование в новостройках.
Если метро будет открыто в ближайшие два года, то застройщик скорее всего уже учел этот факт в своем коммерческом предложении. Если же решение только что принято, новость может спровоцировать рост цен на квартиры до 10%, а к моменту ввода станции в эксплуатацию — до 20%. Эти показатели напрямую зависят от степени удаленности метро: в шаговой доступности динамика будет высокой, на расстоянии более 2 км цены изменятся в меньшей степени.
В свою очередь, прокладка новых веток метро в удаленные районы Новой Москвы и Подмосковья стимулирует рост жилой застройки в этих локациях.
Станции МЦК не столь существенно влияют на стоимость строящегося по соседству с ними жилья. Московское центральное кольцо во многом дублирует сеть метрополитена. Тем не менее в районах, где подземка отсутствует или даже не планируется, открытие МЦК может увеличить цену в новостройке на 5%.
Открытие московских центральных диаметров
Московские центральные диаметры объединят в единую сеть разрозненные направления столичных электропоездов, что значительно улучшит транспортную ситуацию во многих районах Подмосковья. Поезда будут ходить с минимальными временными интервалами, особенно в часы пик. Для жителей отдаленных районов время в пути до столицы сократится в несколько раз. МЦД также разгрузят федеральные, городские и областные автомобильные магистрали.
В 2019 году будут полностью введены в эксплуатацию МЦД-1 «Лобня — Одинцово» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Эксперты считают, что в черте города значительного роста цен на новостройки в связи с появлением МЦД ожидать не стоит. А вот в дальних подмосковных локациях в районе расположения станций МЦД цены в жилых комплексах могут подскочить на 15–20 %.
В связи с развитием диаметральных маршрутов специалисты прогнозируют в ближайшем будущем увеличение покупательского спроса в жилых комплексах, расположенных в экологически благополучных отдаленных районах Подмосковья.
Строительство новых дорог
Эффективные транспортные развязки, удобные выезды на центральные магистрали, появление новых локальных дорог положительно сказываются на стоимости квадратных метров в строящихся жилых комплексах. Например, дублер МКАД — автомагистраль Солнцево — Бутово — Видное повышает привлекательность расположенных недалеко от нее населенных пунктов.
В то же время масштабный проект по строительству скоростных хорд может негативно отразиться на ценообразовании в новостройках, находящихся в непосредственной близости от этих трасс. Цель проекта — снизить транспортную нагрузку на Московскую кольцевую дорогу, Третье транспортное кольцо и несколько шоссе федерального и регионального значения.
В рамках проекта планируется построить:
- Северо-Западную хорду от Сколковского до Ярославского шоссе;
- Северо-Восточную хорду от трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады на МКАД;
- Юго-Восточную хорду от шоссе Энтузиастов до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;
- Южную рокаду от развязки Рублевского шоссе с МКАД до Капотни.
Специалисты считают, что плотный автомобильный поток, шум, загрязнение воздуха выхлопными газами отрицательно повлияют на цены в жилых комплексах, которые возводятся в непосредственной близости от скоростных дорог. Снижение стоимости лотов может достигнуть 15–20%. Но в новостройках, расположенных в некотором отдалении от трасс, цены останутся на прежнем уровне.
Таким образом, улучшение транспортной доступности локации может выступать как положительным, так и негативным фактором, влияющим на спрос и стоимость квартир в строящихся жилых комплексах.
В меньшей степени заинтересованы в появлении новых автомобильных трасс и железнодорожных путей жители развитых и благоустроенных городских районов. А вот в Подмосковье, особенно в его отдаленных уголках, активное развитие транспортной инфраструктуры, безусловно, является важным преимуществом при выборе новостройки.