Недвижимость всегда была классическим инструментом вложения денег для частных инвесторов. По мнению экспертов, интерес к инвестированию в квадратные метры вновь сильно растет. Это связано с небольшой доходностью банковских депозитов (до 6 % годовых) и распространением подоходного налога на проценты по вкладам свыше 1 миллиона рублей. При этом доходность от сдачи жилья в аренду может составить до 10 % годовых.

Аренда жилой недвижимости является отдельным направлением бизнеса, в котором есть свои нюансы. Например, чтобы сдать квартиру с максимальной выгодой, необходимо овладеть искусством хоум-стейджинга, или предпродажной подготовки. Хотим поделиться рекомендациями, благодаря которым к вам выстроится очередь из арендаторов.

Портрет арендатора


Если вы решили заняться арендным бизнесом, покупайте квартиры и апартаменты в районах с хорошей транспортной доступностью и необходимой для комфортной жизни инфраструктурой. Успех рантье будет зависеть от того, насколько точно вы определите свою целевую аудиторию и сформируете предложение. По наблюдениям риэлторов, арендаторов можно разделить на три сегмента.

Молодые и свободные

Это студенты, которые приехали учиться в столицу из других регионов страны. Как правило, жилье для них снимают и оплачивают родители. Сюда же можно отнести молодых специалистов с небольшим доходом, которые пока не обзавелись семьей.

Для этой группы арендаторов важно наличие метро в пешей доступности, чтобы было удобно добираться к месту учебы или работы. Молодые одинокие люди выбирают компактное современное жилье в новых проектах. Предпочтение скорее отдадут модным интерьерам с интересным дизайнерским решением (лофт, открытые студии и т. д.).

Молодые семьи без детей

Для этой категории большое значение имеет транспортная доступность, наличие рядом парков и скверов, спортивных площадок и мест для пробежек. Преимуществом будет и место на парковке.

Для молодой семьи важными элементами будут просторная, оборудованная современной техникой кухня или кухня-гостиная и полноценная спальня или выделенное спальное место, где можно поставить большую кровать. В отделке предпочтение светлым, нейтральным тонам и качественным материалам.

Если вы планируете провести перепланировку и увеличить, например, количество комнат в квартире, обязательно посоветуйтесь со специалистами. Не всегда возможность грамотной перепланировки зависит от площади жилья. Например, количество окон в квартире намного важнее. Учитывайте, что жилая комната не должна быть менее 8 кв. м.

Командированные

К этой большой группе арендаторов относятся российские топ-менеджеры или иностранные граждане, работающие в Москве по контракту. Это обеспеченные люди, которые предъявляют высокие требования как к расположению, так и к качеству жилья.

Они выбирают современные проекты бизнес- и премиум-класса или отреставрированные старые дома в историческом центре города. В обязательный райдер входят: подземный паркинг, рестораны, клубы, модные магазины поблизости, отличные видовые характеристики и стильные интерьеры.

Такие квартиры имеют большую площадь и продуманную планировку, часто — панорамное остекление и видовые террасы. В отделке используются натуральные качественные материалы, в интерьере — дорогостоящая мебель и бытовая техника.

Особенности ремонта


Ремонтируя квартиру для первого и второго сегмента, сделайте акцент на износостойких и практичных материалах. Такую квартиру можно быстро и легко освежить при смене арендаторов. Например, просто вымыть покрашенные стены. Дизайнеры советуют создавать нейтральный интерьер, который при желании можно менять с помощью ярких акцентов.

Для третьей группы ремонтировать квартиру надо как для себя. Это дорогой сегмент жилья, в котором все должно быть на высоком уровне. В любом случае необходимо уделить особое внимание прокладке и монтажу скрытых систем. Не стоит экономить на электропроводке, отоплении, канализации, так как любые аварийные ситуации обернутся для арендодателей дополнительными расходами и простоями.

Предпродажная подготовка


Грамотный хоум-стейджинг позволит быстро найти подходящего арендатора и получить достойную компенсацию аренды. Умение создать привлекательный вид может даже избавить от проведения косметического ремонта. Вот что советуют опытные дизайнеры.

  1. Уберите из поля зрения все личные вещи. Фотографии, сувениры, любимые безделушки при показе квартиры будут создавать ненужный визуальный “шум”. Никаких магнитиков на холодильнике! Сделайте из квартиры удобный и нейтральный номер хорошего отеля.
  1. Обязательно проведите генеральную уборку. Чистота — это очень важный продающий фактор при сдаче квартиры. Лучше пригласите профессиональных клинеров, потому что вы можете просто привыкнуть к обстановке и перестать замечать грязные окна или кафель на кухне. Но въедливый арендатор точно обратит на это внимание. Постарайтесь сделать так, чтобы квартира казалась максимально светлой и просторной. При необходимости проведите мелкий ремонт. Важно, чтобы окна и двери без проблем закрывались, а краны не подтекали.
  1. Создайте общее благоприятное впечатление. Освободите прихожую от лишней мебели и вещей. Поставьте на кухне букет цветов или композицию из фруктов. Повесьте в ванной свежие симпатичные полотенца, уберите лишние флаконы и баночки с косметикой. Убедитесь, что все поверхности в квартире, включая зеркала, чистые. Поставьте живые цветы и положите яркий плед на кровать в спальню.

Мелочи, которые сделают вашу квартиру еще привлекательнее:

  1. приятный запах в квартире (аромат свежести, кофе, цитрусовых или свежей выпечки);
  2. яркий качественный текстиль в интерьере;
  3. удобно расставленная мебель.

Таким образом, если вы точно определите портрет своего арендатора и сформируете правильное предложение, то с большой вероятностью сдадите квартиру в кратчайшие сроки по самой выгодной цене.

Прочитать эту статью и другие полезные материалы из мира недвижимости можно также на канале Онград на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!