Встречают по одежке: как быстро и максимально выгодно сдать квартиру?
Недвижимость всегда была классическим инструментом вложения денег для частных инвесторов. По мнению экспертов, интерес к инвестированию в квадратные метры вновь сильно растет. Это связано с небольшой доходностью банковских депозитов (до 6 % годовых) и распространением подоходного налога на проценты по вкладам свыше 1 миллиона рублей. При этом доходность от сдачи жилья в аренду может составить до 10 % годовых.
Аренда жилой недвижимости является отдельным направлением бизнеса, в котором есть свои нюансы. Например, чтобы сдать квартиру с максимальной выгодой, необходимо овладеть искусством хоум-стейджинга, или предпродажной подготовки. Хотим поделиться рекомендациями, благодаря которым к вам выстроится очередь из арендаторов.
Портрет арендатора
Если вы решили заняться арендным бизнесом, покупайте квартиры и апартаменты в районах с хорошей транспортной доступностью и необходимой для комфортной жизни инфраструктурой. Успех рантье будет зависеть от того, насколько точно вы определите свою целевую аудиторию и сформируете предложение. По наблюдениям риэлторов, арендаторов можно разделить на три сегмента.
Молодые и свободные
Это студенты, которые приехали учиться в столицу из других регионов страны. Как правило, жилье для них снимают и оплачивают родители. Сюда же можно отнести молодых специалистов с небольшим доходом, которые пока не обзавелись семьей.
Для этой группы арендаторов важно наличие метро в пешей доступности, чтобы было удобно добираться к месту учебы или работы. Молодые одинокие люди выбирают компактное современное жилье в новых проектах. Предпочтение скорее отдадут модным интерьерам с интересным дизайнерским решением (лофт, открытые студии и т. д.).
Молодые семьи без детей
Для этой категории большое значение имеет транспортная доступность, наличие рядом парков и скверов, спортивных площадок и мест для пробежек. Преимуществом будет и место на парковке.
Для молодой семьи важными элементами будут просторная, оборудованная современной техникой кухня или кухня-гостиная и полноценная спальня или выделенное спальное место, где можно поставить большую кровать. В отделке предпочтение светлым, нейтральным тонам и качественным материалам.
Если вы планируете провести перепланировку и увеличить, например, количество комнат в квартире, обязательно посоветуйтесь со специалистами. Не всегда возможность грамотной перепланировки зависит от площади жилья. Например, количество окон в квартире намного важнее. Учитывайте, что жилая комната не должна быть менее 8 кв. м.
Командированные
К этой большой группе арендаторов относятся российские топ-менеджеры или иностранные граждане, работающие в Москве по контракту. Это обеспеченные люди, которые предъявляют высокие требования как к расположению, так и к качеству жилья.
Они выбирают современные проекты бизнес- и премиум-класса или отреставрированные старые дома в историческом центре города. В обязательный райдер входят: подземный паркинг, рестораны, клубы, модные магазины поблизости, отличные видовые характеристики и стильные интерьеры.
Такие квартиры имеют большую площадь и продуманную планировку, часто — панорамное остекление и видовые террасы. В отделке используются натуральные качественные материалы, в интерьере — дорогостоящая мебель и бытовая техника.
Особенности ремонта
Ремонтируя квартиру для первого и второго сегмента, сделайте акцент на износостойких и практичных материалах. Такую квартиру можно быстро и легко освежить при смене арендаторов. Например, просто вымыть покрашенные стены. Дизайнеры советуют создавать нейтральный интерьер, который при желании можно менять с помощью ярких акцентов.
Для третьей группы ремонтировать квартиру надо как для себя. Это дорогой сегмент жилья, в котором все должно быть на высоком уровне. В любом случае необходимо уделить особое внимание прокладке и монтажу скрытых систем. Не стоит экономить на электропроводке, отоплении, канализации, так как любые аварийные ситуации обернутся для арендодателей дополнительными расходами и простоями.
Предпродажная подготовка
Грамотный хоум-стейджинг позволит быстро найти подходящего арендатора и получить достойную компенсацию аренды. Умение создать привлекательный вид может даже избавить от проведения косметического ремонта. Вот что советуют опытные дизайнеры.
- Уберите из поля зрения все личные вещи. Фотографии, сувениры, любимые безделушки при показе квартиры будут создавать ненужный визуальный “шум”. Никаких магнитиков на холодильнике! Сделайте из квартиры удобный и нейтральный номер хорошего отеля.
- Обязательно проведите генеральную уборку. Чистота — это очень важный продающий фактор при сдаче квартиры. Лучше пригласите профессиональных клинеров, потому что вы можете просто привыкнуть к обстановке и перестать замечать грязные окна или кафель на кухне. Но въедливый арендатор точно обратит на это внимание. Постарайтесь сделать так, чтобы квартира казалась максимально светлой и просторной. При необходимости проведите мелкий ремонт. Важно, чтобы окна и двери без проблем закрывались, а краны не подтекали.
- Создайте общее благоприятное впечатление. Освободите прихожую от лишней мебели и вещей. Поставьте на кухне букет цветов или композицию из фруктов. Повесьте в ванной свежие симпатичные полотенца, уберите лишние флаконы и баночки с косметикой. Убедитесь, что все поверхности в квартире, включая зеркала, чистые. Поставьте живые цветы и положите яркий плед на кровать в спальню.
Мелочи, которые сделают вашу квартиру еще привлекательнее:
- приятный запах в квартире (аромат свежести, кофе, цитрусовых или свежей выпечки);
- яркий качественный текстиль в интерьере;
- удобно расставленная мебель.
Таким образом, если вы точно определите портрет своего арендатора и сформируете правильное предложение, то с большой вероятностью сдадите квартиру в кратчайшие сроки по самой выгодной цене.
Прочитать эту статью и другие полезные материалы из мира недвижимости можно также на канале Онград на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!