С плохой работой и бездействием коммунальщиков можно и нужно бороться. Единственное, надо знать, куда и по какому вопросу обращаться, чтобы зря не тратить время, нервы, а порой и деньги. Рассмотрим все инстанции, куда можно пожаловаться, по степени повышения их полномочий в решении ваших проблем.

Кому и в каких случаях жаловаться


По любым вопросам сначала стоит обратиться напрямую в управляющую компанию. Поводом должно быть серьезное нарушение: систематическое отсутствие уборки в подъезде или во дворе, нарушения в начислении платы за услуги, отсутствие в штате компании профильных специалистов (электриков, сантехников и т. д.).

Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах и зарегистрирована в приемной или канцелярии управляющей компании. В свою претензию обязательно включите:

  1. четкое описание проблемы;
  2. данные о праве собственности на квартиру или праве проживания в ней, например, договор аренды;
  3. сведения о договоре, заключенном с коммунальной службой;
  4. свои контакты.

Сотрудники компании обязаны рассмотреть вашу жалобу и ответить на нее в течение десяти рабочих дней. Если ответа не последовало или ответ был, но реально проблему не устранили, вы можете обратиться в жилищную инспекцию по вопросам технического обслуживания и в Роспотребнадзор по вопросам неправомерных тарифов и нарушения УК условий договора.

Жилищная инспекция поможет в решении таких вопросов как неправомерное систематическое отключение горячей или холодной воды, ненадлежащая эксплуатация дома и т. д. Заявление установленного образца можно подать на сайте инспекции или лично. К жалобе обязательно приложите переписку с управляющей компанией по сути вопроса. В случае подтверждения нарушений директора управляющей компании привлекут к ответственности, оштрафуют и предпишут устранить нарушения в установленные сроки.

С Роспотребнадзором лучше решать спорные финансовые вопросы. Если управляющая компания неправомерно поднимает тарифы, постоянно ошибается не в вашу сторону в расчетах стоимости услуг, начисляет плату за непредоставленные услуги, вам напрямую в Роспотребнадзор. Если нанесен материальный ущерб, то обязать УК вернуть деньги может только эта организация. Жалоба подается по ранее описанной схеме: заявление + документы.

Более жесткое наказание УК в случае подтверждения нарушений может вынести прокуратура. Туда можно обратиться сразу, минуя промежуточные организации. Только учтите, что вашу жалобу, скорее всего, сначала отправят на рассмотрение в нижестоящие инстанции. В прокуратуру стоит обращаться тогда, когда вы уже предприняли все доступные попытки решить вопрос с управляющей компанией, но не добились результата. Прокуратура рассмотрит претензию в течение 30 рабочих дней и сообщит о решении. В случае удовлетворения жалобы коммунальной организации выдадут предписание об устранении нарушений. Если управляющая компания его не исполнит, ее могут просто закрыть.

Самой крайней инстанцией, куда можно обратиться, является суд. Подавать иск стоит только если вам был нанесен ощутимый финансовый ущерб. Любое судебное разбирательство потребует времени, сил и финансовых затрат. Вы должны будете оплатить государственную пошлину при сумме иска свыше 1 миллиона рублей, а также услуги независимой экспертизы, которая, скорее всего, понадобится. Возможно, придется потратиться на адвоката, если речь идет о серьезном ущербе. Потому что нужно будет собирать доказательства, фото и видео документы, искать и приглашать свидетелей.

Если суд примет решение не в вашу пользу (а это случается часто), можно подать апелляцию в высшую судебную инстанцию. Если решение будет положительным, то управляющая компания будет обязана исполнить решение суда. В противном случае она лишится лицензии.

Так что есть довольно много способов отстоять свои права как ответственного квартиросъемщика. Наберитесь терпения, действуйте последовательно, фиксируйте все действия письменно, собирайте доказательную базу и не забывайте оставлять контакты для обратной связи.

Прочитать эту статью и другие полезные материалы из мира недвижимости можно также на канале Онград на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!