«Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» – названия новых станций метро на юге Сокольнической линии, которые 20 июня 2019 года торжественно открыл Сергей Собянин.

В рамках церемонии открытия метростроевцам, участвующим в программе развития столичного метрополитена, лично мэром были вручены благодарственные письма.

Протяженность нововведенного участка достигает 12 км. Строительство было отмечено усовершенствованным подходом к проекту: впервые за всю историю столичного метро одна из его линий частично проходит посреди автотрассы: она следует по автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, а на ее пересечении с Калужским шоссе прячется в тоннель, предназначенный для поездов и автотранспорта, ширина которого достигает 92 м, – беспрецедентный для столицы случай, открывающий прежде недоступные горизонты в сфере метростроения.

Среди открывшихся станций есть как наземные («Филатов луг» и «Прокшино»), так и подземные («Ольховая» и «Коммунарка»). Расположенное непосредственно рядом с ними пространство облагородили, озеленили и оборудовали лавками, урнами и качелями. Возле всех новых станций за исключением «Ольховой» предусмотрены перехватывающие парковки, рассчитанные в своей совокупности на 4 тысячи автомобилей.

Через территорию, относящуюся к АДЦ «Коммунарка», провели подъездные дороги к открывшимся станциям. Их длина составляет 4 км, а на всем их протяжении проложены тротуары и дорожки для велосипедистов.

Благодаря введению в эксплуатацию данного участка обитатели Новой Москвы будут тратить на передвижение меньшее количество времени: экономия составит около часа. Также существенно – на 14-19% – уменьшится загруженность станций «Саларьево», «Теплый Стан», «Рассказовка» и «Бунинская аллея» (максимальный показатель). В часы пик нововведение позволит на 7-9% разгрузить Калужское и Киевское шоссе и юго-западный участок МКАД, оптимизировав насыщенный дорожный трафик.

На сегодняшний день в Троицком и Новомосковском административных округах функционирует целых восемь станций метро с учетом уже существующих – «Рассказовка» и «Говорово» расположены на желтой ветке, а «Румянцево» и «Саларьево» – на красной.

Стоит указать на то, что экспансия метро в Новой Москве не собирается сбавлять темпы. Уже запланировано сооружение участка, покрывающего 2,6 км и проходящего до станции «Потапово» (пока что известной как «Новомосковская»). Она будет находиться недалеко от места пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой.

Также планируется проведение новой линии под названием Коммунарская, которая пройдет от ст. МЦК «Крымская», пересечется со ст. «Коммунарка» и завершится в подмосковном Троицке, соединив его со столицей.

Что касается Солнцевской линии, то на 2022 год намечено введение в эксплуатацию нескольких станций – «Пыхтино» и «Внуково». Таким образом, ветка протянется вплоть до аэропорта – решение смелое и амбициозное.

Впоследствии в Новую Москву планируют провести уже четвертую по счету ветку метро, которая берет начало от ст. «Кленовый бульвар» и пройдет до Щербинки, соединив ее с Восточным и Западным Бирюлево.